Паи: горячий источник — день 15

Вчера, по приезду в Паи, мы обрадовались тому, что здесь не так жарко, как было в Чиангмае и Бангкоке. Но этой ночью мы поняли, что уж лучше жара, чем зверский холод, который опустился на деревушку сразу после захода солнца. Мы закутались во все, что смогли найти, но все равно всю ночь жутко мерзли. За ночь я просыпался несколько раз от холода, и нормально заснул и смог выспаться только утром, после восхода солнца, когда, наконец, немного потеплело.

Утром я спросил у Патрика, хозяина бунгало, котором мы остановились, что лучше всего посмотреть в окрестностях Пая. Он порекомендовал ехать на горячий источник. Полинка прочитала в интернете, что смотреть там особо нечего, но Патрик объяснил нам, что мы читали про какой-то общеизвестный попсово-туристический источник, а есть еще один — потайной. Он находится в другой стороне, приблизительно в 12 километрах от Пая. Теплой водой там вымыта большая ванна, в которой можно купаться. Что ж, искупаться мы были не прочь, поэтому решили ехать именно туда. Патрик объяснил, что если проехать по дороге дельше, не сворачивая на источник, еще километров 30, — то мы попадем на какую-то смотровую площадку, с которой видно очень далеко вокруг, и в ясный день можно даже увидеть Лаос и Бирму. А если проехать еще дальше — то можно добраться до пещер, где нам могут устроить экскурсию на бамбуковом плоту. Все это показалось нам очень увлекательным, и мы решили выдвигаться в путь не медля. Но для начала мы съездили в прокатный пункт, и взяли для меня мотоцикл, а на скутере поехала Полинка. Патрик сказал, что дорога там совершенно новая, и на мотоцикле ехать по ней — сплошное удовольствие. На этот раз мне повезло больше, чем вчера: в прокате оказалась свободной все та же старая добрая Хонда Фантом, с небольшими отличиями от той, что я брал в прокат в Чиангмае. Насколько я понял, здесь это самая популярная марка мотоцикла.

Через приблизительно 12 километров движения в восточном направлении мы увидели поворот, обозначенный какими-то тайскими письменами. Решив, что источник именно там — мы свернули, и попали в крохотную деревушку, буквально в 10 дворов, за которой протекала небольшая речушка, а за ней начинались поля. Мы остановились, сделали пару кадров, и вернулись на трассу. Проехав еще немного — мы увидели автобусную остановку с магазином и туалетом, которую Патрик описал нам, как главный ориентир по пути к источнику. Мы остановились, купили воды, сделали еще несколько снимков — и поехали дальше.

Через несколько сотен метров мы нашили нужный нам поворот, и обнаружили, что асфальт очень скоро закончился, и началась грунтовая дорога, местами размытая дождями и изрытая ухабами. Стало понятно, почему этот источник не так популярен среди туристов: чтобы добраться до него, нужно проехать по этой ухабистой грунтовке несколько километров. Причем, кроме ухабов, здесь еще есть спуски и подъемы, на самом крутом из которых я, как водится, заглох, и раз 10 безуспешно пытался тронуться с места, снова глох и заводился.

Но когда мы приехали на источник — мы поняли, что ехали не зря. Вода в природной ванной настолько чистая, что сквозь нее, как сквозь стекло, видно дно, устланное мелкой галькой; и настолько теплая, что мы просидели в ней до самого вечера, решив, что больше никуда с места отсюда не двинемся. Какие там пещеры, какая там смотровая площадка!

Из примечательных происшествий был лишь пьяный таец, который все время что-то хотел сказать, но мог изъясняться только на каком-то ему одному понятном диалекте международного языка жестов и междометий (думаю, накати я грамм этак 300-500 виски — я бы быстро пришел с ним к взаимопониманию и взаимоуважению), и еще пара каких-то азиатов с фотоаппаратами, которые устроили Полинке фотосессию, когда увидели, как она позирует перед моей камерой. Я их тоже на всякий случай заснял. Ну и пьяного тайца — для коллекции.

Ну а ближе к вечеру к источнику нагрянула толпа аборигенов: несколько многодетных семейств, основательно подготовленных к принятию горячей ванны, вооруженные мочалками, мылом, шампунями. Они начали свои водные процедуры, а мы с Полинкой поспешно ретировались.